В этом году из-за недавних трагических событий праздник отменили — впервые за 13 лет. По всему городу висели плакаты, призывавшие лионцев проявить солидарность и единство и осветить свой город в память о жертвах терактов.
Давайте пройдемся.
8 декабря, начало шестого, подъем Гранд-Кот. Десятки добровольцев расставляют свечи на всех уровнях каскадного сада.
Сильный ветер пытается задуть огни, но их зажигают снова и снова.
Спустившись до конца, мы выходим на площадь Терро — ту самую, где после расстрела редакции «Шарли эбдо» прошла многотысячная демонстрация. Одну из самых красивых мэрий Франции сегодня освещают только свечи.
Обратите внимание на стены и двери мэрии: они уже несколько недель покрыты словами о победе жизни над смертью. Никто и не думает запрещать или смывать эти надписи. Национальное единство здесь важнее официозного пафоса.
Фонтан на площади Республики превратился в море парящих огней. Совершенно мистическое зрелище.
Единственная световая инсталляция сегодня — на набережной Соны.
Художник Даниэль Книппер сделал свои «Взгляды» из фрагментов известных картин.
Изображения проецируются на колонный фасад Дворца правосудия, жилой дом со свечами в окнах, кафедральный собор Сен-Жан, примыкающий к нему дворец Сен-Жан и базилику Нотр-Дам-де-Фурвьер на вершине холма.
Потом базилика, собор и здание суда освещаются ровным светом, а по темному дому плывут имена погибших, поднимаясь из реки и растворяясь в небе. Только имена.
С обзорной площадки Фурвьера виден почти весь Лион. Две самые высокие башни — Инсити и Карандаш — сегодня стали свечами над темным городом. На их остроконечных крышах колеблется красное пламя.
Мы возвращаемся домой. На площади Якобинцев начинает накрапывать дождик и не прекращается до утра.
Свечи горят всю ночь.