Сергей Илупин (ilupin) wrote,
Сергей Илупин
ilupin

Category:

Почти кефир

Три поста с тегом «политика» подряд — многовато для человека, ушедшего из активизма. Поговорим о хлебе насущном.

Вы смотрите на вес продукта? Я смотрю. Хитрожопые маркетологи придумали «незначительные» погрешности для метрических величин, чтобы покупатель не нервничал лишний раз, глядя на цену. 20-литровые емкости с питьевой водой стали 19-литровыми, крупы почему-то фасуют в пакеты по 900 г, бутылки с молоком усохли до 930 мл и т. д. Усеченный объем или вес, конечно, честно пишут на упаковке, но не очень крупно, а то еще обидится кто. Все это, впрочем, простительные шалости, коль скоро они сказываются не на качестве, а лишь на цене. Скажем, гречку я всегда покупаю 900-граммовую — она, сцуко, вкусная.

Хозяйке на заметку: в некоторых европейских супермаркетах рядом с обычным ценником за единицу товара обязательно есть второй — с ценой за килограмм. Довольно удобно.

Вы смотрите на срок годности? Я смотрю. Хитрожопые продавцы стараются не продавать просроченные товары (за это можно неиллюзорно огрести люлей от надзорных органов), но придумали задвигать более свежие поглубже, чтобы менее свежие не залеживались. Приходится раскурочивать аккуратную полочку, встречая полные ненависти взгляды, — что поделаешь, сами виноваты, планировать поставки надо, а не покупателей дурить. Важна, кстати, не только последняя дата, но и первая: если у скоропортящегося продукта (молочного, например) заявленный срок хранения заметно превышает одну неделю, это повод поискать что-нибудь более подверженное разложению и тлену.

Хозяйке на заметку: в Европе на многих товарах указывают только одну дату — окончание срока годности; понять, когда был произведен продукт, невозможно. Зря они так.

Вы смотрите на состав продукта? Я смотрю. Хитрожопые производители придумали, как сэкономить на компонентах, не привлекая внимания. Товары с одинаковым брендом, упаковкой, весом и ценой (sic!) могут разительно отличаться по качеству, определяемому одной-единственной буковкой на крышке (ну кто ее будет там искать, в самом деле?). Например: «Р — обезжиренное молоко, цельное молоко, закваска на кефирных грибках; У — обезжиренное молоко, цельное молоко, сухое обезжиренное молоко, сливки, вода питьевая, закваска на кефирных грибках». За такие шутки надо морду бить — или ограничиться брендами, у которых состав продукта не зависит от маркировки. Они еще есть.

Хозяйке на заметку: европейцы подвинуты на правильном питании, и в крупных магазинах товары с маркировкой «Эко» занимают заметную нишу. Различают, например, яйца несушек-зэчек и тех, что пасутся на волюшке. Так-то!
Tags: зверушки, менталитет, напитки, национальное, нямка, полезное, торговля
Subscribe

  • Синдром эксперта

    Я не люблю обычные карандаши и предпочитаю механические. Эти последние входят в длинный перечень предметов, название которых нельзя переводить…

  • Ешь ананасы

    Год без мяса. Полет нормальный.

  • Секрет успеха

    Крупнейший недостаток старушки Европы, на мой беспристрастный взгляд, — полное отсутствие чайной культуры. Знатоками напитка тут считают англичан.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

  • Синдром эксперта

    Я не люблю обычные карандаши и предпочитаю механические. Эти последние входят в длинный перечень предметов, название которых нельзя переводить…

  • Ешь ананасы

    Год без мяса. Полет нормальный.

  • Секрет успеха

    Крупнейший недостаток старушки Европы, на мой беспристрастный взгляд, — полное отсутствие чайной культуры. Знатоками напитка тут считают англичан.…