Сергей Илупин (ilupin) wrote,
Сергей Илупин
ilupin

Categories:

Чаевые позывные

Бывалые официанты популярно объясняли мне тонкости речевого этикета. Если на вопрос «Могу я забрать счет?» ответить «Да, пожалуйста», этим, мол, ты намекаешь официанту, что сдачу надо принести. Тогда как ответ «Да, спасибо» подразумевает, что можно гулять на все.

Так вот — брехня это. Официанты приносят сдачу всегда. Просто потому, что клиент пресловутый этикет знать не обязан и может устроить скандал. Я изъясняюсь проще: языком купюр. Если счет на 2800 р., а я кладу 3200 р., можно говорить хоть спасибо, хоть пожалуйста. Поймут.
Tags: полезное, реплики, сервис, стереотипы, этикет
Subscribe

  • Секрет успеха

    Крупнейший недостаток старушки Европы, на мой беспристрастный взгляд, — полное отсутствие чайной культуры. Знатоками напитка тут считают англичан.…

  • Путинская грамматика

    Шесть лет назад в сообществе gramotno я отвечал на острополитический вопрос о пунктуации в предвыборном девизе Путина. Что интересно (и…

  • Политические дискуссии

    Заметил, что стремительно теряю интерес к политике вообще и к ее обсуждению в частности. Погружаюсь в нирвану, как в былые годы. Почему бы,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments