Сергей Илупин (ilupin) wrote,
Сергей Илупин
ilupin

Categories:

Чаевые позывные

Бывалые официанты популярно объясняли мне тонкости речевого этикета. Если на вопрос «Могу я забрать счет?» ответить «Да, пожалуйста», этим, мол, ты намекаешь официанту, что сдачу надо принести. Тогда как ответ «Да, спасибо» подразумевает, что можно гулять на все.

Так вот — брехня это. Официанты приносят сдачу всегда. Просто потому, что клиент пресловутый этикет знать не обязан и может устроить скандал. Я изъясняюсь проще: языком купюр. Если счет на 2800 р., а я кладу 3200 р., можно говорить хоть спасибо, хоть пожалуйста. Поймут.
Tags: полезное, реплики, сервис, стереотипы, этикет
Subscribe

  • Синдром эксперта

    Я не люблю обычные карандаши и предпочитаю механические. Эти последние входят в длинный перечень предметов, название которых нельзя переводить…

  • Футбольные страсти

    Московский приятель интересуется: — Смотрите финал? — Слушаем. Определяем по реву болельщиков, кто кому забил, и пока безошибочно. — Чувствуется в…

  • Секрет успеха

    Крупнейший недостаток старушки Европы, на мой беспристрастный взгляд, — полное отсутствие чайной культуры. Знатоками напитка тут считают англичан.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments