Сергей Илупин (ilupin) wrote,
Сергей Илупин
ilupin

Categories:

Чаевые позывные

Бывалые официанты популярно объясняли мне тонкости речевого этикета. Если на вопрос «Могу я забрать счет?» ответить «Да, пожалуйста», этим, мол, ты намекаешь официанту, что сдачу надо принести. Тогда как ответ «Да, спасибо» подразумевает, что можно гулять на все.

Так вот — брехня это. Официанты приносят сдачу всегда. Просто потому, что клиент пресловутый этикет знать не обязан и может устроить скандал. Я изъясняюсь проще: языком купюр. Если счет на 2800 р., а я кладу 3200 р., можно говорить хоть спасибо, хоть пожалуйста. Поймут.
Tags: полезное, реплики, сервис, стереотипы, этикет
Subscribe

  • Нет выбора

    Когда вы слышите от кого-то: «у меня нет (не было) выбора», это, скорее всего, означает, что выбор таки был, есть и будет, только он очень сложный.…

  • К юбилею

    Одна из самых дурных моих привычек — стремление сделать нечто стоящее не вообще, а к определенной дате. Как если бы я сам с собой соцсоревнование…

  • Латентная религиозность

    Нас, атеистов, любят «подловить» на непроизвольных возгласах. Что ж вы, мол, в критической ситуации восклицаете «Боже мой!» и тому подобное?…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments