ilupin

Стержень нации

Захожу я сегодня в один безразмерный книжно-канцелярский магазин поискать серебристую ленту для термопринтера и вдруг вижу в укромном уголке занесенные в Красную книгу стержни Pilot для одноименных японских ручек за какой‑то жалкий евро плюс статистическая погрешность (обычно на это ничего, кроме багета, не купишь тут). Естественно, хватаю вспотевшими руками сразу десять штук и несусь к кассе, роняя стеллажи. Там раритеты для верности пересчитывают, сканируют штрих‑код и пробивают чек почти на двадцатку. Э‑э‑э...

— Извините, но почему 17,40? Они же по 1,03 штука?
— Извините, сейчас проверю... Нет, в системе по 1,74.
— Странно, на ценнике было написано 1,03.
— Я отменяю операцию?
— Нет-нет, я все равно возьму, что ж делать.
— Если хотите, я схожу уточню у начальника отдела.
— Если вам не сложно.
...
— Я уточнила, все верно: стержни стоят 1,74, а на ценнике написано 1,03, его забыли поменять. Поскольку это наша ошибка, мы продадим их вам по указанной цене. С вас 10,30.

Французский бизнес — он такой. Пора привыкнуть, конечно.
Может это тебя успокоит, но когда я в "Перекрестке" покупаю что-то по цене, указанной на ценнике, а на кассе кто-то мне блееет "ценник забыли поменять", я тоже покупаю это по цене ценника)).
Просто там этот закон работает повсеместно, а у нас тут местечково).
Не то чтобы я сильно беспокоился по этому поводу ;) Так, знаешь, пустячок, а приятно.

Но немножко запутался в твоих «там» и «тут». Франция и Россия соответственно? Перекресток — питерский? В Лионе он тоже есть ;)
Меня не столько выгодная покупка порадовала, сколько отношение к клиенту. Сотрудница по своей инициативе пошла решать вопрос, когда он и не стоял уже: я согласился взять стержни по более высокой цене и никакого возмущения не выказывал, только удивление.

Всегда пожалуйста, обращайся ;)
Ну на самом деле это и у нас можно вытребовать, когда случается такая ситуация. Другое дело, что в России нужно быть бдительным самому покупателю и иногда на кассе можно напороться на скандал по этому поводу. Но вообще закон такой есть, да, что если на ценнике одно, а у них в компьютере другое, то должны продавать по ценнику.
Но вообще я замечаю, что западные компании или компании, построенные по западному принципу, достаточно внимательно относятся к клиенту. Сейчас хороший сервис стал способом выиграть конкурентную борьбу.