ilupin

Мои самолеты

Во дни сомнений, во дни тягостных полетов через океан на родину, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный кошерный поднос! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой поднос не был дан великому народу!
И. С.

У бывалого меня накопилось много вкусных и полезных советов самостоятельным путешественникам; здесь я приведу только те, что относятся к самолетам.

  1. Начинайте с авиабилетов. Отели и визы подберете потом.

  2. Не летайте росавиацией. Это стремно во всех отношениях. Если других вариантов нет, летите «Аэрофлотом», у него хотя бы подносы кошерные есть, обильные и вкусные. А по России лучше вообще на поезде перемещаться.

  3. Не летайте с пересадками. Это долго и утомительно, даже если и дешево; сверх того, вы рискуете не попасть на второй самолет, если первый задержится. Когда других вариантов нет, летите рейсами одной компании (она хоть знает о своих задержках) и/или подберите время так, чтобы интервал между рейсами составил 1,5-2 часа.

  4. Не бойтесь своих желаний. На сайте skyscanner.com, например, очень гибкий поиск. Можно указать не город, а страну (или вовсе ничего не указывать) и посмотреть, куда лететь дешевле. Можно вместо конкретной даты выбрать целый месяц и даже год. Неожиданные результаты способствуют нестандартным решениям.

  5. Не покупайте воздух. Многие авиакомпании, особенно бюджетные, навязывают «необязательные» услуги, от которых надо вежливо, но твердо отказываться в процессе покупки, иначе цена билета может вырасти вдвое. Система будет делать страшные глаза и угрожать внезапной смертью, но всякие там недомогания обязательная страховка покрывает, разоряться на новую ни к чему.

  6. Не сдавайте багаж. Чемодан 55 × 40 × 20, разрешенный для ручной клади, легко вмещает все необходимое. Вам не придется доплачивать, тратить время и нервы на ожидание и поиск, бояться за ценные и хрупкие предметы, увидеть сломанный замок и перерытые вещи, полететь с багажом в разные страны или потерять его навсегда.

  7. Не бойтесь ограничений. Без ножниц и ножей вы как-нибудь проживете (их всегда можно найти на месте), а кусачки для ногтей, обычную или электробритву пронесете без проблем. Шампуни, кремы и микстуры всякие везите бутылочках до 100 мл (важно, чтобы не только содержимое, но и сама емкость не превышала этот объем).

  8. Регистрируйтесь на рейс. Почти все приличные компании предоставляют такую возможность за сутки до отлета. Это позволит заранее выбрать хорошие места (см. пп. 9-11) и приехать в аэропорт за час до отлета, а не за два, поскольку багаж вам сдавать не надо, а остальные процедуры займут минут пятнадцать.

  9. Выбирайте место у окошка. Во-первых, это красиво. Во-вторых, у вас будет свой уютный уголок. Наконец, ни одна сволочь за весь полет не будет через вас перешагивать (вы сами будете этой сволочью).

  10. Выбирайте место в начале. Во-первых, вы быстро доберетесь до него и успеете оккупировать багажную полку. Во-вторых, напитки вам предложат раньше, чем остальные проглоты разберут половину ассортимента. Наконец, вы и выйти сможете до того, как сто других пассажиров выстроятся в очереди на паспортном контроле.

  11. Садитесь у аварийного выхода. Ну это если повезет. Обычно эти места разлетаются как горячие пирожки. Оно и понятно: там простор неоглядный, можно ноги вытянуть свободно, что особенно приятно при долгих перелетах.

  12. Понимайте технику безопасности. Во время взлета и посадки спинку кресла надо выпрямлять для того, чтобы в случае внезапного пиздеца сидящим сзади было куда нагнуться. Вещи надо убирать под сиденья для того, чтобы они не полетели в голову сидящих впереди. Шторки иллюминатора надо поднимать для того, чтобы и вы изнутри видели, в какую лужу сели, и спасатели снаружи понимали, что в салоне происходит.

  13. Приводите в чувство соседей. Если во время взлета или посадки какой-нибудь еблан перед вами откинул спинку кресла, не стесняйтесь попросить его выпрямиться. Если какой-нибудь еблан рядом с вами опустил шторку иллюминатора, не стесняйтесь попросить его проснуться. Не внемлют — зовите бортпроводников. Вы не должны рисковать жизнью только потому, что соседям расслабиться захотелось.

  14. Не отключайте телефоны. Это не влияет вообще ни на что. Если бы влияло, их попросту запретили бы проносить с собой на борт, поскольку проконтролировать, отключили вы их или нет, невозможно. Просто убирайте их, как и другие вещи, чтобы не улетели в чей-то мозг.

  15. Не хлопайте при посадке. Это делают только русские, что характерно, хотя им это не особенно помогает. Поверьте, пилот (который все равно не слышит аплодисментов) хочет сесть живым не меньше вашего.
Всё правильно, кроме телефонов. Конечно, они особо на безопасность не влияют (вероятность создания помех звонком невысока), но если не перевести их в flight mode, они будут усердно искать сеть на протяжении всего полёта и вы приземлитесь с бесцельно разряженным телефоном. Переводите телефоны во flight mode!
Да не создают они никаких помех, пилоты сами в кабине треплются за милую душу. Насчет режима полета замечание дельное, хотя такой уж серьезной разрядки за время рейса я не замечал.
Не хлопайте при посадке и не вскакивайте с места, как только самолёт приземлился. Стоит дождаться полной остановки у трапа, иначе в случае резкого торможения вы окажетесь на полу. Всё равно раньше всех вас не выпустят
Поскольку телескопический трап не всегда доступен, а перевозка по перрону на автобусе нивелирует бонусы расположения в самолёте, то достаточно расположиться в первой половине борта, чтобы уехать в числе первых.
Или брать бизнес-класс, у них своя очередь с блекджеком и шлюхами с отдельными стойками.
А вот невежам, вроде меня, всегда очень грустно на паспортном контроле в других странах, они всегда по тридцать минут насилуют миграционные карточки и обещают себе в следующий раз заполнять всё в самолёте.
Перевозка на автобусе бонусы не нивелирует. Ты по-прежнему раньше других доберешься до места в начале, тебя по-прежнему раньше других будут обслуживать, да и на выходе ты раньше других попадешь в автобус, а следовательно, сможешь занять там место у двери.

Летящим бизнес-классом, кстати, надо всегда обращать внимание на модель самолета. В некоторых особые сиденья просто не предусмотрены, и разделителем сословий выступает только шторка. Вот это уж точно сомнительный бонус.

Миграционные карточки действительно лучше заполнять в самолете; стюарды помогут, если что.
Я летаю практически только Аэрофлотом, а у них А330 имеет очень и очень комфортный бизнес. И вовсе даже не в плане сословного деления, а элементарного комфорта, что очень важно при перелёте от десяти часов и больше. В сидячем положении у меня за какой-то час от Питера до Москвы затекает всё, а двенадцать часов сидя я не рискну лететь. Правда на такие расстояния я редко летаю.

ПС. Тебя с твоей косой саженью просто так не задвинешь в угол, а меня обычно бурным людским потоком забивает вглубь салона автобуса несмотря на протесты и проклятия. :)
Дорогой Серёжа Илупин!
Спасибо тебе за авиабилет! Спасибо за то, что он был не российской авиалинии!
Спасибо тебе за регистрацию! Спасибо тебе за место у окошка и аварийного выхода!
Спасибо тебе за мусорный уголок, шпингалет и кондиционер!
И ещё за много-много всего!
На трансатлантическом рейсе весь салон хлопал при посадке.
Ооочень сомневаюсь, что все, кто хлопал, были русскими. Американцы, европейцы. Я (русская) не хлопала, так сосед (голландец) на меня искоса посмотрел.
Голландцам никогда не понять загадочную русскую душу! Во всяком случае, я с таким сталкивался только в самолетах из России, в Россию или по России. Помимо прочего, соприкосновение шасси с асфальтом — еще не синоним благополучной посадки, аплодисменты могут оказаться, кхм, преждевременными. Я всегда благодарю экипаж на выходе из самолета, это наиболее подходящее место и время.