ilupin

Почти кефир

Три поста с тегом «политика» подряд — многовато для человека, ушедшего из активизма. Поговорим о хлебе насущном.

Вы смотрите на вес продукта? Я смотрю. Хитрожопые маркетологи придумали «незначительные» погрешности для метрических величин, чтобы покупатель не нервничал лишний раз, глядя на цену. 20-литровые емкости с питьевой водой стали 19-литровыми, крупы почему-то фасуют в пакеты по 900 г, бутылки с молоком усохли до 930 мл и т. д. Усеченный объем или вес, конечно, честно пишут на упаковке, но не очень крупно, а то еще обидится кто. Все это, впрочем, простительные шалости, коль скоро они сказываются не на качестве, а лишь на цене. Скажем, гречку я всегда покупаю 900-граммовую — она, сцуко, вкусная.

Хозяйке на заметку: в некоторых европейских супермаркетах рядом с обычным ценником за единицу товара обязательно есть второй — с ценой за килограмм. Довольно удобно.

Вы смотрите на срок годности? Я смотрю. Хитрожопые продавцы стараются не продавать просроченные товары (за это можно неиллюзорно огрести люлей от надзорных органов), но придумали задвигать более свежие поглубже, чтобы менее свежие не залеживались. Приходится раскурочивать аккуратную полочку, встречая полные ненависти взгляды, — что поделаешь, сами виноваты, планировать поставки надо, а не покупателей дурить. Важна, кстати, не только последняя дата, но и первая: если у скоропортящегося продукта (молочного, например) заявленный срок хранения заметно превышает одну неделю, это повод поискать что-нибудь более подверженное разложению и тлену.

Хозяйке на заметку: в Европе на многих товарах указывают только одну дату — окончание срока годности; понять, когда был произведен продукт, невозможно. Зря они так.

Вы смотрите на состав продукта? Я смотрю. Хитрожопые производители придумали, как сэкономить на компонентах, не привлекая внимания. Товары с одинаковым брендом, упаковкой, весом и ценой (sic!) могут разительно отличаться по качеству, определяемому одной-единственной буковкой на крышке (ну кто ее будет там искать, в самом деле?). Например: «Р — обезжиренное молоко, цельное молоко, закваска на кефирных грибках; У — обезжиренное молоко, цельное молоко, сухое обезжиренное молоко, сливки, вода питьевая, закваска на кефирных грибках». За такие шутки надо морду бить — или ограничиться брендами, у которых состав продукта не зависит от маркировки. Они еще есть.

Хозяйке на заметку: европейцы подвинуты на правильном питании, и в крупных магазинах товары с маркировкой «Эко» занимают заметную нишу. Различают, например, яйца несушек-зэчек и тех, что пасутся на волюшке. Так-то!
в Ашане тоже на всех ценниках указана цена за кг/литр
а чаще да, приходится самой пересчитывать на телефоне )

Edited at 2014-03-04 10:34 (UTC)
согласна))
но я в принципе сомневаюсь, что в наших выселках что-то вправду ЭКО из продуктов - подозреваю, таки просто переупаковано и выставлено как ЭКО втридорога)
Давно уже откапываю с задних рядов более свежие творожки, сметанки и другие короткосрочные продукты. В нашем магазине с гордым названием "Алые паруса", практикуют подсовывать товар с истекающим сроком. А в отделе с колбасками, нарезку и вовсе переупаковываютпереупаковывают и наклеивают ярлычки со свежей датой каждое утро.